Dvushka

26.03
21:41

Омоновск-Сити, дефолт, и слив протеста

Очерняя светлый лик усопшего
Интересное, на наш взгляд, мнение о Немцове изложил на своей странице в Facebook бывший журналист РИА Новости Андрей Малосолов. Приводим его текст без изменений.
Пока похороненный накануне Борис Немцов еще остается в информационном поле, я хотел бы без всякой оскорбительной о нем риторики, а просто на своих личных примерах, вспомнить, что солнцеликий оппозиционер, в общем то никогда не был агнцом, а дела его скорее приносили печаль, нежели радость. Медиа и интернет среда поделилась на два противоположных лагеря. Для одних Борис Немцов просто плохой, для других – просто хороший и светлый. Но мало кто вспоминает о Немцове в контексте своего участия в делах, которые он делал. Я вспомню. Ибо время не раз если не сводило нас лично, то напрямую затрагивало. В своих рассказах я не буду говорить о схемах, источниках доходов политика и прочей конспирологии. Я скажу, как Борис Немцов влиял на все то, что окружало меня многие годы.
По порядку.
Вспоминают о Немцове, губернаторе Нижегородской области. Открыл закрытый город для иностранцев, вернул старое имя вместо Горького и…. Наверное, и все.
А я помню Нижний Новгород времен его правления в 1992-97 годах, когда катался туда на выезды за ЦСКА. Даже на фоне всероссийского развала Нижний был развален с таким прибором, что дальше валиться было некуда. Серый, грязный, криминальный, ободранный Кремль на холме, где мы, армейские фанаты, валялись на каких-то досках и ветках, отдыхая перед матчами. Что там говорят про инвестиции в НН тех лет? До начала 00-х старинный Нижний был клоакой. Местный Локомотив играл на рассыпающемся стадионе. В Автозаводский район невозможно и незачем было заезжать. Именно в НН снимали легендарный фильм Жмурки про бандосов, все декорации картины были реальными домами и квартирами. В 1992 году мы приехали в НН в первый раз, и местные фанаты сказали нам, что в джинсах в городе ходить западло по понятиям; сами они ходили в широких брУках и огромных кепках. Что там говорили про самого современного и энергичного губера?
В 1992 году нижегородский ОМОН впервые отхерачил нас на матче премьер-лиги российского футбола. Прямо во время игры, потом после нее, побоище завершилось у ближайшего к стадиону метро. Затем бойни фанатов с ОМОНом в Нижнем длились на каждом матче с участием московских команд вплоть до 1999 года, кажется. Мы первые назвали Нижний Омоновск-Сити, потом этот мем подхватили все остальные, а потом даже официальная спортивная пресса называла город именно так – Омоновск-Сити. Что там покойный говорил про полицейское государство?
Я не знаю какие схемы использовал Немцов в Нижнем, и использовал ли их для обогащения. Но я видел своими глазами легшие и умершие военные предприятия города, которые составляли его основу. Я прекрасно своими глазами и своей задницей на кресле, видел и чувствовал, что такое продукция нижегородского завода ГАЗ в период с 1991 по 1997 год. Модернизации этого ужаса не было, даже несмотря на лоббирование интересов ГАЗа Немцовым в правительстве в популистских целях. Что там говорили про эффективного менеджера?
В 1997, о совпадение, судьба сначала свела меня с его протеже Борисом Бревновым, а потом с самим Немцовым. Это случилось, когда меня перевели из военной редакции РИА Новости в правительственный пул. Для начала поработали с господином Бревновым, которого Борис Ефимович вытащил из НН после назначения первым вице-премьером правительства. Молодой, такой же кудрявый клон, после пары лет работы в каких-то нижегородских банках, занял пост главы РАО ЕЭС. Уже тогда все знали, что Бревнов является гражданином США, его жена была американкой. С Бревновым съездил в несколько командировок, в Костроме при подъезде в Ипатьевский монастырь, откуда в последний путь на Урал отправился царь Николай Второй, звонили все колокола, как будто встречали мессию. Через некоторое время мессию объявили в розыск за хищения бюджетных денег, что было слишком даже для 1997 года, когда все сливалось и продавалось. Мессия благополучно убыл в неизвестном направлении в США, а место его в РАО ЕЭС занял Анатолий Чубайс. Что там говорили о покойном, что он умел разбираться в людях?
Младореформаторы начали рулить правительством, а меня прикрепили к Немцову. Через некоторое время у меня начался когнитивный диссонанс от бесконечного трепа Бориса Ефимовича, который трудно воспринимался в качестве госдеятеля. БЕНу дали участок для окучивания, к несчастью им стал военно-промышленный комплекс. Мы активно разоружались, сдавали АПЛ на иголки, делали кастрюли там, где производили ракеты и тд. Во всех командировках Боря несся на военные объекты, которые потом странным образом разваливались, и туда заезжали иностранные вежливые люди. В поездке в Курган белку словил один мой коллега из информагентства, но это одно из немногих, в чем Борис Ефимович не был виноват). Когда я попросился на другой фронт работы, ибо был рьяным оппозиционерам младореформаторской группы, мне сказали: не хочешь с Борькой, отправим к Чубайсу. К счастью, вскоре эффективная работа младореформаторов была оценена громкой отставкой всей компании сразу. К несчастью для страны, параллельно с этим, правительство, где трудился покойный, привело РФ к катастрофическому дефолту 17 августа 1998 года. В этот день у нас была важная встреча с фанатами Спартака по поводу всероссийского перемирия в преддверие матча Украина – Россия в Киеве, и меня из-за стола выдернули в Белый Дом, освещать последние шаги правительства Кириенко – Немцова на своем посту. Последними шагами стало распивание ими обоими водки с кузбасскими и воркутинскими шахтерами на Горбатом мостике; шахтеры создали свой Майдан и месяц стучали там касками. Борис был необычайно светел и привычно хохотлив с простыми чумазыми мужиками. В этот кризис большинство моих друзей потеряли все накопления, моя мама лишилась работы, мой заработок упал в три раза. 100 долларов на поездку в Киев я еле-еле занял у знакомого. Давайте не будем спрашивать у Немцова за дефолт, все и так ясно – он ни в чем не виноват.
Когда Немцов ушел из правительства, я остался и дальше освещать деятельность кабинета министров, и долгое время мы не пересекались. БЕН пошел в Союз Правых Сил, и последовательно с треском проиграл все значимые выборы в президенты и прочие органы власти.
Он поддерживал сторону сепаратистов – террористов в обе Чеченские компании, в одну из них я работал в Чечне и чувствовал часть его любви к Родине. Интересно, что «сепаратистов-террористов» на Донбассе БЕН категорически не поддерживал, и до последних дней жизни боролся с российским влиянием в Украине.
Также БЕН поддержал оба Майдана в Украине. В первом Майдане Немцов щеголял в оранжевом шарфе вместе с недругом России, будущим президентом Ющенко, во втором активно поддерживал недруга России, будущего президента Порошенко и клона из старых времен – Яценюка, который возможно напоминал Борису бывшего коллегу дефолтного правительства. В первый Майдан мы ездили в гости к заклятым друзьям, киевским «хохлам», однако кроме традиционного файта, киевляне потом отличились большим человеческим поступком, о котором знают в фанатском мире многие. Во второй Майдан, который активно поддержал БЕН, между нашими странами легла ужасная пропасть и началась война и разрушение соседнего государства. Конечно, это мелочь, что благодаря этому загнулся большой перспективный проект, связанный с Украиной, в котором и я участвовал, но факт остается фактом.
А Борис опять оказался рядом с ситуацией, когда рухнули российские деньги. Но давайте не будем спрашивать у Немцова за девальвацию рубля, все и так ясно – он ни в чем не виноват).
И наконец, завершающее. Когда несколько лет назад Москву охватил оппозиционный порыв, и объективная реальность была такова, что многие люди устали от той власти, я впервые за многие-многие годы пошел на мероприятия оппозиции, заодно прихватив с собой жену. На первой Болотной я видел массу светлых, современных лиц, которые желали прогресса, и…. не было до конца понятно, чего именно хотели лидеры той оппозиции. Поговорить? Кремль штурмовать они не собирались, брать власть, похоже, тоже, хотя присутствовал лозунг: «мы здесь – власть!». Кажется, готов был к решительным действиям только дед Лимонов, но его удачно отбрили из числа рукопожатных оппо, как раз за радикализм (Позже дед – Лимон напишет отличную книгу с названием как раз «Дед», где до мельчайших подробностей расскажет о том, «как сливали протест», все мои догадки полностью оправдались).
Озадаченный я пошел на второе мероприятие на Сахарова. И когда увидел, что процессом полностью рулит Боря Немцов, то понял, что все предприятие будет привычно слито и отдано на растерзание фрикам и идиотам из числа демшизы, которые никогда, нигде и в века не создадут ничего толкового. Потому что у Бориса так было всегда! Эти походы в народ, скажу честно, предопределили дальнейшую мою внутреннюю повестку. Которая была доказана временем. Да, и что там говорили про честного и искреннего эффективного оппозиционера?


Оригинал публикации тут: https://m.facebook.com/a.malosolov?fref=nf&pn_ref=story

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки